Мой сайт

Суббота, 20.04.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


Кукла Барби. История создания

Согласно официальной версии, "мамой-творцом" Барби является американка Рут Хандлер, которая в конце 50-х годов решила подарить своей дочери что-нибудь эдакое, игрушку, которой свет не видывал, и придумала осчастливить ее подобием себя – маленькой пластмассовой куклой-"женщиной".

Однако не всё так просто. Кукольный профессор М.Г.Лорд пишет: "Прямой предшественницей Барби была кукла Лилли, игрушка для взрослых мужчин, которая вела свое происхождение от послевоенного персонажа комиксов в Bild Zeitung – низкосортной немецкой газеты... В комиксах Лилли была не просто куколкой, она была немецкой куколкой: ослепительно-белые волосы, правильные черты лица – идеал арийской расы!".

Лилли из Bild Zeitung впервые появилась 24 июля 1952 года.

Рут Хандлер впервые увидела Лилли в Швейцарии, где проводила отпуск. "Мы шли по улице, заглянули в магазин, и там мне в глаза бросилась удивительная кукла с лицом и телом взрослой женщины", – благоговейно вспоминает главный бизнес-момент своей жизни Рут. Игрушка-женщина так поразила Хандлер, что она купила сразу трех Лилли: двух для своей дочери Барборы и, конечно, одну для себя...
Вернувшись в США, Рут решила посвятить новоявленному божку всю жизнь, а именно – адаптировать покупку для американского рынка. Но, как всегда, первые попытки были как пот в песок в пустыне потребительского равнодушия. И это, в общем, понятно – ведь пластмассовая девка предназначалась совсем для другой категории покупателей. Масла в огонь добавил дизайнер Джек Райан, к которому Рут Хандлер
обратилась за помощью. В результате получился очень удачный римейк – американизированная Лилли, уже под новым, ныне известным всему миру именем, которая дебютировала на ярмарке игрушек в Нью-Йорке зимой 1959 года. Правда, там она осторожно рекламировалась как "единственная анатомически совершенная кукла, которая производится сегодня".

Дети поначалу восприняли Барби настороженно. А мужики-критики сразу заговорили о ней как о "хищной женщине", "пустоголовой девушке". И твердили, что "матери никогда не станут покупать своим детям кукол с грудями", что Барби "слишком сексуальна" для того, чтобы ее свободно продавать... В общем, навешивали на куколку собственные нереализованные сексуальные фантазии. Понятно, что после таких "дифирамбов" даже за три доллара Барби покупать не хотели. Создательница игрушки была убита неприятием "маленьких женщин" настолько, что позвонила своему поставщику и приказала пустить под нож огромную партию готовых кукол...

Конечно же, Рут Хандлер поторопилась! Совсем скоро отцы и матери оценили прелесть новой игрушки, ведь в нее можно играть и им тоже! Это стало настоящим триумфом госпожи Хандлер. Прошло совсем немного времени, и американцы "загорелись", "распробовали и привыкли" к Барби. Америку, а следом и весь остальной мир залихорадило. Уже через каких-то пять лет после появления на рынке продажи игрушки исчислялись миллионами штук. Как грибы после дождя росли фан-клубы Барби, причем не только в США и Европе, но даже в мусульманских странах, где строгость нравов была такова, что куклу ввозили туда контрабандой.

Тут, понятно, многие смекнули, что на Барби можно неплохо подзаработать: и вот уже трудятся в поте лица производители кукольной одежды, снабдившие Барби таким роскошным и разнообразным гардеробом, который врезается в память девочки даже с полным отсутствием воображения. Шикарные наряды игрушечной блондинки были дешевы только первое время, пока она была в раскрутке; как только продажи превысили "обыкновенную норму сбыта", подвенечное платье пластмассовой дуры стало стоить 35 долларов. И пошло-поехало: дом, мебель, посуда, машина, велосипед, друзья и даже лошади... Полная коллекция Барби стоит сегодня более 1000 долларов.

Вскоре после Рождества 1964 года, когда Барби рекламировалась в качестве лучшего подарка для девочек, американская газета Saturday Evening Post окрестила ее "в высшей степени меркантильной особой". "Любой, кто пытается найти какие-то более основательные ценности в мире Барби, ищет их не там, – писала газета. – Со своей страстью к обладанию, со своим поклонением внешнему блеску Барби, эта
Америка в миниатюре, – тонкая пародия на нашу вечную погоню за материальным и тривиальным".

Да, между Америкой и Барби действительно можно поставить знак равенства. Маленький божок американской поп-культуры в 1976 году был запечатан в специальную "капсулу времени", которую должны будут вскрыть только через два столетия. Это был апофеоз пластмассовости. Но закончилась ли на этом история "куклы-женщины"? Вовсе нет.

Эта игрушка обрела вечность. Она окружила себя героями-партнерами. В ее домике можно разыгрывать нешуточные драмы бытия – любовь, счастье, смерть...

Данную статью в исходном варианте Вы можете найти по адресу:
http://shop.detskiy-mir.com/store/barbi.htm

БАРБИ - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЗНАМЕНИТОЙ КУКЛЫ

Рут Хэндлер - мама знаменитой куклы БАРБИ

Создателем куклы Барби, или как принято говорить, "мамой" Рут Хэндлер куклы, является ставшая одной из самых богатых женщин США Рут Хэндлер (04.11.1916 - 27.04.2002). Девочка из семьи польских эмигрантов, окончив школу, вопреки желанию консервативных родителей, поступила в колледж, а в 1938 году вышла замуж за своего школьного друга Эллиота Хэндлера. Союз оказался достаточно плодотворным не только с точки зрения продолжения рода (У Рут и Эллиота родились дочь Барбара и сын Кеннет).

В середине сороковых чета Хэндлеров открыла компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Эллиот изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу. Как-то Эллиот задумался: зачем выбрасывать остатки древесины, если и на них можно зарабатывать? Рут предложила из отходов производства делать игрушечную мебель. Она так любила наблюдать, как Барбара играет со своими куклами и выстраивает им из спичечных коробков и кубиков кроватки и столики. Сказано - сделано. Карликовые шкафчики и кроватки оказались более ходовым товаром, чем рамки. Денег, впрочем было не достаточно. Тогда Хэндлеры решили приобщить с своему семейному бизнесу старого приятеля Харальда Метсона. Чтобы хоть как-то его заинтересовать, они предложили назвать новую компанию MATTEL. Названия состояло из двух сокращенных имен: МАТТ(Mattson) и EL (Elliot).
Кукольная мебель, фурнитура и аксессуары для кукольных игр - и первые большие продажи " Uka-a-doodle", гавайской гитары. Тогда, в 1944 году, имя Рут оставалось в тени. И хотя ее имя в тот момент не включили в название компании, в будущем оно прославится на весь мир.

Наблюдая за дочерью Барбарой, Рут заметила, что Барбара с большим интересом играет с бумажными куклами, напоминающими взрослых, нежели с распространенными тогда куклами младенцев и пупсов. Понимая, что на рынке нет предложений кукол со "взрослыми" формами, Рут предложила идею своему мужу Эллиоту. Эллиот Хэндлер воспринял просьбу с изрядной долей юмора, а руководство MATTEL заявило, что это не возможно.

В 1956 году, отдыхая в Швейцарии, Рут Хэндлер заметила в витрине одного из магазинов необычную куклу, которую все называли Лилли:
крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом.
Выпущенная в 1955 году по мотивам популярного комикса западногерманской газеты Bild, Лилли также продавалась в барах и пивнушках, а покупали ее в основном бюргеры для своих великовозрастных подружек.

Именно тогда Рут задумалась над тем, что детям наверняка надоело играть в "дочки-матери" со своими пупсами. Пришла пора сделать для них куклу, которая могла бы стать для них моделью, воплощением мечты о настоящей взрослой жизни. У Рут хватило денег не только на то, чтобы купить Лилли. Вместе с куклой она увезла за океан и авторские права на нее.

В Голливуде тогда гремело имя красотки Джейн Менсфилд, успешно соперничавший с Мерилин Монро. Выйдя замуж за супермена, мистера Вселенная Микки Харгетея, актриса превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнездышко. Все в ее доме было выдержано в розовых и светло-алых тонах, украшено купидонами и сердечками. Женская часть Америки сходила с ума от этой пошлятины, стремясь во
всем подражать актрисе. Вот и Барби изначально была ее точной копией - пышногрудая, белокурая, вздернутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки. Появившийся вскоре домик-дворец для новорожденной принцессы воспроизводил разукрашенный сердечками домашний рай Джейн-Менсфилд. Первые наряды для Барби были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора. В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение. Кукла не была похоже ни на одну из тех, которые когда либо создавались в Новом Свете. Кукла была названа в честь дочки изобретательницы Барбары - Барби (Barbie). Так родилась кукла Барби. Рут не зря училась в колледже.
Она знала, что, прежде чем продавать товар, необходимо провести социологическое исследование. Она пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Почти все мамаши были против: "Барби выглядит слишком натуралистично, поэтому играть с такой куклой вредно для психике детей". В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе
куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям. "Устами младенца глаголет истина", - успокаивала она себя.

И вот в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарке детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое создание - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник (!) в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка. Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят
своим малышкам такую куклу. Потерпев поражения на ярмарке, Рут решила раскрутить игрушку при помощи телевидения. И реклама подействовала: Штаты охватила барбимания. Первая порция грудастых девиц (351 штука) стоимостью по три доллара разошлась мгновенно, а семейство Хэндлеров заработало пять миллионов долларов. За первые десять лет, благодаря Барби, в карманах супругов осели пятьсот миллионов долларов. В 1993-м Барби принесла в семью миллиард долларов, в 1994 году - уже два миллиарда. Теперь кукла, которую сорок лет назад не купил ни один оптовик, продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку. Сегодня на душу американского девичьего населения приходиться более десяти Барби, в Италии - около десятка, во Франции - до семи и около пяти в Англии. Теперь Барби
одевает Рейчел Лондон, которой делает заказы сама Мадонна. На Гавайях создан музей Барби. В Англии, в пригородном поселке под Манчестером, возведена целая улица домиков "а-ля Барби", а популярная молодежная группа "Аква" исполняет песенку Barbie Girls, которая держится в самых модных чартах MTV.

По оценкам специалистов, кукла входит в список двадцати наиболее ходовых товаров в мире. С компанией Mattel считается даже такой монстр, как Disney. Mattel получила эксклюзивное право продавать свои игрушки в Диснейленде и выпускать игрушки, изображающие знаменитых Тома и Джерри. Вот она, американская мечта в классическом исполнении: начать с деревянных рамок и закончить мировой
славой и миллионными счетами в банках мира. Рут решила не ограничиваться одной Барби. Теперь у красавицы четыре сестрицы, брат и два кузена и подружек и столько же домашних животных. Для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательно смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент). Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечения охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби. Первым другом для Барби стал статный парень с развитой мускулатурой. Рут выдумала Кена, скорее всего, по велению материнского инстинкта: ей хотелось увекочить еще и имя своего сына Кеннета.

После долгих дебатов было решено надеть на Кена перманентные шортики с естественными выпуклостями где надо. Но в результате какой-то накладки на фабрике-производителе Кен появился на свет неполноценным. Впрочем, как оказалось, девочкам все равно. Для них куда важнее,
в каком кабриолете Кен будит возить свою герл-френд Барби. К слову, счастливые дети Рут Хэндлер, Кеннет и Барбара, предпочитают самые дорогие марки машин. Спасибо маме.

Данную статью в исходном варианте Вы можете найти по адресу:
http://www.legoclub.ru/barbie.html

История создания самой популярной куклы в мире

Польская эмигрантка Рут Хэндлер очень любила играть с бумажными женскими силуэтами, которые она вырезала из журналов. Эти рисунки
сопровождались выкройками бумажных платьев и костюмов. А почему бы не подарить дочери настоящую куклу с набором красивых платьев, решила однажды Рут. Так родилась самая знаменитая в истории кукла, названная в честь дочери изобретательницы Барбары – Барби.

Прообразом легендарной куклы Барби стала немецкая порнозвезда Лилли. Фото этой блондинки постоянно появлялись на страницах бульварной газеты «Бильд» вплоть до конца 50-х годов и пользовалась на своей исторической родине небывалой популярностью среди мужского населения.

Вскоре Лилли превратилась в резиновую куклу, причем все пропорции порнозвезды были сохранены. Купить очаровашку можно было только в
магазинах для мужских утех, в пивных барах и табачных лавках.
В 1958 году компания «Мателл», принадлежащая семейству Хэндлеров, закупила права на немецкую Лилли. Сохранив ее рост и женские формы,
Рут превратила немецкую проститутку в американскую девушку-подростка. Специалисты по Барби (как правило, культурологи), утверждают, что черты лица Лилли сохранялись и у куклы Барби.

Современная кукла Барби. Современная Барби Сейчас Барби выпускают на любой вкус – брюнетки, негритянки, японки, рокерши, звезды шоу-бизнеса. А недавно в Гонконге стали производить ультрамодную Барби с татуировками. «Мне хотелось, чтобы она выглядела максимально современной. Современная Барби должна быть загадочной и многогранной!» – говорит Винго Вонг, дизайнер, которому и принадлежит идея создания «татуированной Барби».

Но на этом дизайнерский креатив не закончился. В магазин крупной торговой сети, расположенный в поселке Шилат (Израиль) в продажу
поступили куклы Барби – шахидки. Куклы держат в руках прикрепленное к «поясу смертника» устройство, позволяющее привести заряд взрывчатки в действие. Кроме того, одна из кукол держит сумку, в которой лежит взрывчатка и гвозди.

Хозяйка магазина заявила корреспонденту "Ynet", что понятия не имела о наличии такого товара, вполне возможно, кукол-террористок подбросили, чтобы ее запугать.

Война с куклой Барби С недавнего времени многие психологи ополчились против знаменитой куклы и настаивают на том, чтобы снять ее
с производства и запретить вовсе. Первыми войну Барби объявил Израиль, пишет газета La Repubblica.

«Она слишком красива, слишком светловолоса, слишком худощава и антивоспитательна. Лучше пусть дети играют с более "средиземноморской" куклой, обладающей темной шевелюрой и чуть большим весом» - сообщили в Министерстве образования.

Воспитатели в детских садах попытались объяснить детям, что красивой женщине необязательно быть похожей на Клаудию Шиффер и других известных моделей.

Выйдя на израильский рынок в 1977 году, Барби завоевала страну и воображение молодых поколений. Это самая продаваемая кукла в Израиле.
Психологи объясняют родителям, чем опасна самая популярная кукла в мире: «У детей складывается неправильное представление о том, как должно выглядеть тело».

«Куклы Барби ограничивают свободу развития, — утверждает директор отдела равенства полов министерства образования Мириам Шечтер. — Девочки не чувствуют себя достаточно красивыми, стройными и высокими, и это наносит вред их чувству уверенности и способностям».

Если в Израиле пока считают, что Барби навязывает фальшивые идеалы красоты, то в ряде мусульманских стран, таких как Саудовской Аравии и ОАЭ, ее запретили, считая, что Барби – порочное создание Запада, оскорбляющее Коран.

Как ни странно, но и в России многие настроены против красивой куклы. На конференции в Министерстве образования РФ российские педагоги
высказали недовольство зарубежными игрушками и требовали ввести запрет на роботов-трансформеров, монстров из Гонконга и, конечно, Барби.
«Ее вполне взрослые формы могут негативно сказаться на поведении ребенка – слишком рано пробудить у него сексуальное чувство» -
объясняют специалисты.
Через Барби, по мнению психологов, девочкам внушается меркантильный стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого
друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику. Семья и дети в набор не входят. У будущих мам, таким образом, неправильно формируется представление о роли женщины в обществе.

Живая Барби
Если бы кукла ожила, то она превратилась бы в женщину ростом около 167 сантиметров, весом чуть менее 50 кг, объемом груди 99 см, талии - около 46 см и бедер – 84 см. На ее долговязом подростковом теле отчетливо выделялись бы вторичные половые признаки зрелой женщины, а изящную головку украшало бы милое личико с явно детскими чертами. Психологи уверены, что подобный гибрид тинэйджера и взрослой дамы весьма привлекателен для сильного пола.

Как бы там ни было, Барби – это всего лишь кукла, а не опасный злодей из подворотни. А когда я вижу, как моя племянница таскает новую дорогую Барби за волосы, а со старым драным плюшевым мишкой спит в обнимку, то прихожу к выводу – дети сами разберутся, кто им друг, а кто нет, а что-то запрещать им все равно бесполезно.
Ведь как объяснишь трехлетней малышке, что Барби может сформировать у нее комплекс неполноценности и сделает ее меркантильной эгоисткой? Гораздо больше неприятностей и слез у нее будет, если эту Барби ей не купить.

В магазине игрушек:
- Покажите мне, пожалуйста, самые последние куклы "Барби", которые появились в вашем магазине.
- Пожалуйста, "Барби - учитель", она стоит 16 долларов, "Барби- доктор", она стоит 19 долларов и "Барби в разводе", она стоит 500 долларов.
- Господи, почему так дорого?
- А как же, вместе с ней в комплекте идут: квартира Кена, машина Кена, Вилла Кена в Каннах.

Данную статью в исходном варианте Вы можете найти по адресу:
http://www.yoki.ru/stars/25-10-2005/9860-barbi-0

Рут Хэндлер: Барби-мама

Эта женщина создала один из символов Америки - пластиковую куклу, чье имя более известно, чем ее собственное. Рут Хэндлер Появление Барби вызвало скандал, а сегодня семейство Барби разрослось, число ее платьев достигло нескольких тысяч, и кукла вряд ли когда-нибудь выйдет из списка ста самых покупаемых товаров мира.

- Во время путешествия по Европе в 1957 году в швейцарской табачной лавке Рут Хэндлер увидела куклу, которая не была похожа на те, в которые играют маленькие девочки. Она продавалась в качестве сувенира для мужчин: блондинка с пышными формами и ярко-красными губами, в обтягивающей блузке и мини-юбке. Звали эту куклу Лилли. Создателем сексапильной игрушки был некто Сакс Вайссбродт - его покорил образ девушки из комикса в западногерманском бульварном журнале Bild. Все это не смутило Рут, которая купила у него куклу вместе с авторскими правами на нее и привезла Лилли с собой в Штаты... Рут Хэндлер (в девичестве Моско) родилась 4 ноября 1916 года в Денвере, штат Колорадо. Она была младшей из 10 детей в семье польских эмигрантов. Ее отец был кузнецом, а мать занималась домашним хозяйством и была неграмотной. Она часто болела, поэтому Рут воспитывала старшая сестра. После школы Рут заявила родителям, что будет учиться, хотя по их мнению, она должна была посвятить себя семье и детям. В 1934 году она поступила в колледж в своем родном Денвере. А в 1936 году 19-летняя Рут бросила учебу и уехала в Лос-Анджелес, где устроилась на работу стенографисткой в кинокомпанию Paramount Pictures.
Может, ей, целеустремленной девушке, удалось бы сделать карьеру на киностудии, если бы в Лос-Анджелес за ней не приехал ее школьный друг Эллиот Хэндлер. Хэндлер был художником-дизайнером, делал красивые сувениры. Они поженились, и Рут стала помогать ему - она договаривалась с магазинами о продаже работ мужа. Дела шли неплохо, Рут и Эллиот купили новый дом, а в 1944 году они решили приобщить к семейному бизнесу приятеля, Гарольда Мэттсона. В 1945 году они открыли фирму Mattel, название которой состояло из букв фамилии Мэттсона (Mattson) и имени Эллиота (Elliot). Фирма начала выпускать рамки для картин. Сенсации ничто не предвещало.

Из обрезков

У Рут Хэндлер было двое детей - Барбара и Кеннет. Как любая девочка, Барбара любила играть в куклы. Однажды, наблюдая за тем, как его дочь выстраивает куклам из спичечных коробков и кубиков домик, Эллиот решил, что из обрезков от деревянных рам можно делать кукольную мебель. Поначалу Эллиот делал ее в мастерской в гараже, а продавалась она в маленьком семейном магазинчике. Но неожиданно игрушечные шкафчики и кроватки становятся более популярны, чем рамы и багеты. Тогда Рут и Эллиот задумывают производить игрушки. Мэттсону идея не показалась удачной, и он продал свою долю Эллиоту.

Mattel стала первой в истории фирмой, которая начала выпускать гитары для детей. Супруги запатентовали детскую музыкальную шкатулку, затем игрушечный автоматический пистолет - прибыли компании росли год от года. И наконец... На этот раз не Эллиот, а Рут решила присмотреться к тому, в какие игры играет ее дочь. Она заметила, что Барбару совсем не интересуют пупсы с пищалками и толстые, бесполые куклы с глупыми, невыразительными физиономиями. Барбаре больше нравилось играть с картонной куклой, которая была похожа на взрослую девушку, и наряжать ее в одежду из бумаги.

Рут пришла в голову идея создать "взрослую" куклу. Прообразом стала Лилли, которую Рут привезла из путешествия по Европе. Рут хотела, чтобы созданная ею кукла была красивой, яркой, сексуальной. С помощью дизайнеров из Америки и Японии была сделана копия Лилли - симпатичная девушка-тинейджер с женственной фигурой, но без вызывающих нарядов и макияжа. Правда, у этой куклы была вполне развитая грудь, что в те времена считалось дико неприличным. В 1958 году госпожа Хэндлер запатентовала свое изоберетение - куклу, которую она назвала Барби в честь своей дочери.

В 1959 году Барби была представлена на американской ярмарке игрушек. После ярмарки в прессе противники Барби назвали ее вызывающи, а сторонники нарекли "пластиковым символом будущего Америки". В ответ на обвинения шокированной общественности - "Мы не позволим нашим дочерям играть с такой куклой!" - Рут заявила: "Я считаю крайне важным, чтобы каждая маленькая девочка могла играть с куклой, похожей на маленькую женщину. Так девочки смогут воплотить свои мечты о взрослой жизни".

Кукла была длинноногой и узкобедрой красавицей - воплощением женской мечты о хорошей фигуре. Размеры груди, талии, бедер придавали Барби вид скорее карикатурный. Оказалось, что Барби в реальности должна была бы соответствовать женщина, у которой рост около 167 сантиметров, вес чуть менее 50 кг, объем груди 99 см, талии - около 46 см и бедер - 84 см. Один профессор даже подсчитал, что такие показатели встречаются у одной женщины на сто тысяч. Новая кукла была похожа на актрису Джейн Менсфилд, которая в то время успешно соперничала с Мэрилин Монро. Выйдя замуж за "Мистера Вселенная" Мики Харгитея, Джейн превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнездышко. Все в ее доме было выдержано в розовых и алых тонах, украшено купидонами и сердечками. Женская часть Америки сходила с ума от этой пошлости, стремясь во всем подражать актрисе. Барби изначально была ее точной копией - пышногрудая, белокурая, со вздернутыми бровями-ниточками и красными полными губками.

Рут поручила дизайнеру Шарлотте Джонсон составить гардероб Барби, сначала из 4 предметов: свадебное платье, теннисный костюм, костюм балерины и что-нибудь для игры в футбол. В следующие 20 лет Шарлотта будет разработчиком одежды для Барби, а образцами для ее платьев будут служить модели ведущих французских Домов моды. Кроме того, у куклы появится собственный дом, поначалу - копия разукрашенного сердечками домашнего рая Джейн Менсфилд.

Проблема с бойфрендом

Блаженные 60-е: Барби обзавелась машиной, у нее множество шляпок, обуви и прочего. Рут ХэндлерИ, наконец, у куклы появился бойфренд по имени Кен, которого Рут Хэндлер назвала в честь сына. С появлением Кена связан забавный случай. Креативные директоры Mattel задались вопросом, должен ли он ниже пояса отличаться от Барби. Понятно, что консервативные мамы не одобряют даже лишенную сосков грудь Барби. Можно представить, какой случится скандал, если их дочери начнут играть с куклой, у которой есть пусть сантиметровое, но "мужское достоинство"! После долгих дебатов было решено надеть на Кена шортики с естественными выпуклостями. Но в результате какой-то накладки на фабрике Кен появился на свет гладким, как Буратино. Впрочем, как оказалось, девочкам все равно. Для них куда важнее, в каком кабриолете Кен будет возить свою Барби.

Чуть позже у Барби появятся сестры, а во время борьбы против расовой дискриминации - чернокожая подруга. Чем больше становилась семья Барби, тем больше денег было у Mattel - ведь для каждой новой модели предлагались гардероб, машина и дом с мебелью. Барби очень быстро становится любимой игрушкой Америки, а Рут - одной из самых богатых и известных в США женщин. Ее компания занимает первое место в мире по обороту капитала. За первые 10 лет благодаря Барби в карманах супругов осели 500 миллионов долларов. В 1993 году это был миллиард, в 1994-м - два миллиарда. Теперь кукла, которую 45 лет назад на ярмарке не купил ни один оптовик, продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку и, по оценкам специалистов, входит в список двадцати наиболее ходовых товаров в мире.

Не до кукол

Но в начале 70-х для Mattel наступили трудные времена. Сначала против Барби восстали феминистки. В 1972 году на очередной выставке в Нью-Йорке борцы за права женщин разбросали листовки, в которых говорилось, что Барби приучает девочек к роли манекена, сексуального объекта и глупой домохозяйки. В то время в США появилось много социальных и политических проблем, что отразилось на деятельности крупных корпораций. В 1974 году Mattel оказалась на грани банкротства. После проверки документов компании выяснилось, что еще в 1970 году, когда прибыли Mattel стали уменьшаться, Рут решила подделать финансовые документы. Суд признал ее виновной в мошенничестве.

Можно осуждать владелицу образцово-показательного бизнеса, а можно восхищаться Рут, которая сначала осуществила "американскую мечту", вознесясь из золушек в принцессы, а затем уже не могла позволить себе падений... Но есть еще один факт: тогда же, в 1970 году, 54-летняя Рут узнала, что больна раком груди. С 1975 года она перестала заниматься бизнесом по изготовлению куклы Барби и в 1976 году основала фирму Nearly Me no разработке протезов для женщин, перенесших операцию по удалению опухоли молочной железы. Когда самой Рут ампутировали грудь, найти в продаже хороший протез было невозможно. "Туфли сапожник шьет по ноге, - возмущалась она. - Нет в мире башмака, который годился бы и для правой ноги, и для левой. А грудь разве у всех одинаковая?" Рут Хэндлер разработала модель протеза с учетом формы и размера - до нее сделать это никому не приходило в голову. Она также занялась активной пропагандой ранней профилактики рака молочной железы - в те времена общество еще не тревожилось по этому поводу. Прославилась Рут и тем, что, беседуя с журналистами, она иногда распахивала блузку, чтобы наглядно продемонстрировать достоинства своей продукции. Или же просила интервьюеров пощупать ее груди и определить, какая из них настоящая, а какая протез. "Вот то-то! Никогда не догадаетесь".

Впрочем, доход от бизнеса был невысоким. Когда пришло время уйти на покой, Рут Хэндлер продала фирму. В 2002 году в возрасте 85 лет Рут Хэндлер скончалась в центральном госпитале Лос-Анджелеса. Многие женщины, перенесшие операцию по удалению груди, как, например, Бетти Форд, супруга президента Джералда Форда, выражали ей благодарность за замечательное изобретение. А кукольное королевство, созданное Рут, стало для многих пластиковым олицетворением американского образа жизни. Да и сама судьба Рут Хэндлер, ее безудержное стремление к успеху - это своеобразный символ Америки.

Данную статью в исходном варианте Вы можете найти по адресу:
http://www.myhouse.ru/s.php/2340.htm

Barbie: История звезды
Дата публикации: 05 февраля 2009

Барби - кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия - продолжает свой путь в двадцатьпервом веке, меняясь, но не изменяя себе, покоряя все новые сердца… Она всегда была такой: красивой, динамичной, не отстающей от моды и иногда даже опережающей ее. Более противоречивой игрушки история не знает: противники Барби не устают рассказывать о неправильных пропорциях ее тела и губительных последствиях игры с ней, а поклонники любуются красотой любимой куклы, которая приносит им радость и вдохновение.

"Мама" знаменитой куклы - американка Рут Хэндлер. Рут и ее муж Эллиот в середине сороковых годов прошлого столетия открыли фирму Mattel - бизнес по производству рам для картин. Идея создания "взрослой куклы" для маленьких девочек появилась у Рут, когда она увидела, что в играх ее дочери Барбары со сверстницами бумажные "взрослые куклы" пользуются большей популярностью, чем куклы-дети. И действительно - почему считается, что единственная игра, в которую девочкам интересно играть с куклами - игра в "дочки-матери"? Ведь взрослая жизнь - это не только счастливое материнство, но и осознание себя как красивой и имеющей хороший вкус женщины, которая может добиться успеха во всем, за что ни возьмется.

Те, кто называет куклу Барби "недетской игрушкой", отчасти правы. Барби действительно была создана "по образу и подобию" куклы, предназначенной для взрослых: в конце пятидесятых годов прошлого века во время отдыха в Швейцарии Рут приобрела права на куклу, которой предстояло стать прообразом для Барби. Это была Лилли, блондинка с пышными формами, осиной талией и откровенным гардеробом, героиня комиксов "для взрослых". Конечно, в США дизайн куклы Лилли был изменен и доработан, чтобы кукла стала игрушкой для детей; и в 1959 году новая кукла, названная Барби в честь дочери Рут Барбары, появилась в продаже.

Первая Барби была темноволосой и носила прическу "конский хвост"; у нее в ушах были перламутровые сережки, на ногах - открытые босоножки на каблуке, а одета она была в черно-белый полосатый купальник. Фирма Mattel рассказала стране о своей кукле при помощи телевизионной рекламы, и вокруг куклы начался ажиотаж… Заказов на Барби поступало столько, что фирма поначалу даже не могла удовлетворить спрос на куклу! Девочки стали сходить по Барби с ума, в то время как родители многих из них восприняли куклу более чем прохладно, считая, что игры с ней не пойдут на пользу детской психике.

Но популярность куклы возрастала и возрастала. Барби недолго была одна - в 1961 году у Барби появился друг Кен, которого назвали так в честь сына Рут Хэндлер. В 1963 году была создана лучшая подруга Барби - Мидж, а в 1964 - сестренка Скиппер… Сейчас у Барби есть уже не один десяток родственников и друзей; а ее "расставание" с Кеном стало шоком для поклонников куклы во всем мире.

К 1961 году Барби стала абсолютным бестселлером среди "кукол-модниц" всех времен. И неудивительно - ведь кукла появилась на свет именно тогда, когда в мире стала пересматриваться социальная роль женщины, когда умами и сердцами людей завладела изысканность и утонченность высокой моды…

Внешность куклы не оставалась неизменной. Дизайнеры много экспериментировали с цветом и длиной волос Барби, которые то укорачивались, то "отрастали". Когда была выпущена Барби с волосами до пят, она приобрела огромную популярность - ведь девочки очень любят делать куклам прически! Кукла становилась более подвижной: создатели Барби "научили" ее сгибать и поворачивать все части тела - и Барби стала велосипедисткой, наездницей, спортсменкой, танцовщицей… Она "вырастала" до трех футов, и ее маленькая хозяйка примеряла наряд любимой куклы. А модель Барби, выпущенная в 1964 году, даже умела закрывать и открывать глаза. Кстати, любопытно, что Барби стала смотреть прямо перед собой только в 1971 году - раньше ее взгляд, как и у ее прообраза Лилли, был кокетливо направлен немного в сторону. С 1959 года внешность Барби значительно изменяли всего несколько раз, а в конце девяностых лицу и телу куклы были приданы более естественные пропорции.

В истории Барби не обошлось и без неприятных моментов. В 1993 году в продаже появилась Барби "Teen Talk", произносящая такие фразы, как "Математика - это очень трудно", "У нас будет достаточно одежды?", "Мне нравится шоппинг", "Давайте устроим пицца-вечеринку!". Эта кукла вызвала бурную негативную реакцию со стороны покупателей, так как она формировала образ "глупенькой девушки-пустышки" и преподавала явно не лучший урок жизненных устремлений девочкам, которые с ней играли. "Беременная Барби" также не обрела широкого признания в ряде стран: если раньше претензии к кукле состояли в том, что она "думает только о развлечениях и одежде", то теперь появилось небезосновательное мнение, что кукольные "роды" выглядят как бездушный и механический процесс, и рождение ребенка не вызывает ощущения чуда, как в жизни.

Но трудности не помешали Барби стать звездой мирового масштаба. Фирма Mattel выпускала кукол Барби разных национальностей, одетых в народные костюмы, и "учила" игрушку говорить на разных языках. И, конечно, за сорок пять лет своей "жизни" знаменитая кукла сделала карьеру во многих областях: например, она побывала стюардессой, врачом, бизнес-леди, рок-звездой, военным летчиком, пожарным, учительницей, и даже кандидатом в президенты! Большой популярностью всегда пользовались Барби, повторяющие внешность суперзвезд: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Одри Хэпбёрн…

Всемирно известные дома мод не оставляют Барби без внимания. С середины восьмидесятых годов прошлого столетия начался выпуск коллекционных моделей знаменитой куклы в роскошных туалетах; в 1985 году прошла международная выставка кукол Барби в нарядах от Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье и Кристиана Диора. Барби и сегодня демонстрирует произведения от знаменитых кутюрье - Живанши, Бласса, Боба Мэкки… Иногда модельеры даже делают саму куклу частью дизайна аксессуаров для своих коллекций.

Кукла Барби стала для нескольких поколений не просто игрушкой, а образом-символом, значение которого зависит от отношения человека к этой кукле. Для кого-то она - олицетворение "сексуальности без любви" и неуемной жажды потребления (ведь для нее выпускаются тысячи различных аксессуаров и роскошной одежды!) , а для кого-то она - воплощенная красота и любовь к жизни, кого-то эта кукла побуждает к творчеству, а кого-то вообще не интересует… И, наверное, будут правы те, кто скажет: "Ведь если эта кукла всем не дает покоя почти полвека, значит, что-то в ней есть особенное!"

История Барби продолжается, и хотя у нее появлялись - и продолжают появляться - сильные конкурентки на мировом рынке игрушек для девочек, другая кукла вряд ли будет способна повторить ее феноменальное восхождение к мировой славе.

Данную статью в исходном варианте Вы можете найти по адресу:
http://www.dollplanet.ru/fashion_dolls/barbie_istoriya_zvezdy/

http://www.generation.uz/print/686

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0