Понедельник
30.06.2025
07:57


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Главная » Статьи » О городе » Из "Эврики"

Городские ворота – актюбинский позор
Газета ЭВРИКА: №4 (657) 26.1.2007
Провинция: Городские ворота – актюбинский позор

Вокзалы – лицо любого города. Но в случае с Актобе это лицо будет уместней назвать гримасой, которой требуется срочная пластическая операция. Всем «воротам» областного центра, кроме вокзала «Экспресс», необходим капитальный ремонт, а последнему, (точнее, его пассажирам) – внимание со стороны местных властей.


В пятерку лучших?

С небес - в приземленность. Именно так можно охарактеризовать впечатления тех, кто сегодня приземляется в нашем аэропорту. Но уже к концу этого года Актюбинский международный аэровокзал должен полностью преобразиться и стать не хуже алматинского собрата.

Для всех, кто прибывает в аэропорт Актобе впервые, так и хочется установить где-то поблизости перетяжку с надписью «Было еще хуже!». А рядом, тоже на видном месте,  билборд с не менее патриотичными словами: «Будет ещё лучше!». А самой - гордиться уже тем, что наша взлетно-посадочная полоса впервые за почти 40 лет, теперь соответствует первой категории Международной организации гражданской авиации.

Для этого прошлым летом ее пришлось не только удлинить на 100 метров (сейчас общая протяженность ВПП составляет свыше 3,2 км), но и усилить покрытие – полосу уложили 22 тысячами плит толщиной около 20 см, на что из республиканской казны было выделено более трех миллиардов тенге.

В результате наш аэропорт от «легковушек» типа «АН» и «ЯК» перешел на обслуживание супертяжелых «Боингов». Раньше эти воздушные суда не рисковали приземляться в Актобе: скол бетона при посадке мог попасть в двигатель того же «Боинга», а там – туши свет! Теперь таких опасений нет – со своей взлетно-посадочной полосой мы можем конкурировать с воздушными гаванями мирового значения и принимать любые типы самолетов без ограничений по взлетной массе и интенсивности полетов, чем и занимаемся.

Другое дело сам аэровокзал. Ощущение (особенно, когда летишь из Алматы или Атырау) сродни возвращению из города в землянку где-то на отшибе. Проходишь КПП и сразу веет совком: некрашеные перила, неухоженные цветы в огромных деревянных кадках, тусклые окна, никакой иллюминации и полное отсутствие сервиса: ни кафешек, ни бутиков с сувенирчиками для транзитных пассажиров, киосков и тех - раз-два и обчелся. Впрочем, стыдливо отводить от аэропорта глаза при посадке осталось недолго. 

- В марте этого года мы приступаем к полной реконструкции аэровокзального комплекса, - говорит вице-президент АО «Международный аэропорт Актобе» Богежан Аманбаев, - после чего аэропорт преобразится до неузнаваемости.

В частности, полностью изменится внутренняя планировка аэровокзала, который в площади увеличится на 2000 квадратных метров. Это, как говорят специалисты, позволит увеличить пропускную способность до 300 пассажиров в каждые полчаса или приблизительно 275 тысяч человек в год. Появятся современные залы эконом-, бизнес- и VIP-классов. «Рабочим цветом» аэровокзала пока выбран синий и стальной, да и на освещение авторы проекта не поскупились – так что ночью наш аэропорт будет смотреться, как новогодняя мишура.

Снаружи будет модернизирована автостоянка и подъездная кольцевая дорога, системы водо- и теплоснабжения пассажирского терминала и грузовой терминал. Кстати, самим пассажирам в будущем не будет надобности сходить по трапу – для них установят телескопический трап, благодаря которому они смогут прямо из самолета попадать в аэровокзал. Также появятся  информационные табло, кафе и рестораны. На всё про всё дается 2,5 млрд. тенге.

- И лишь после всех этих преображений мы сможем по праву войти в пятерку самых лучших аэропортов Казахстана, - говорят в администрации Актюбинского аэровокзала.

Акмарал МАЙКУЗОВА

 

Если доберетесь – счастливого пути!

Автовокзал «Экспресс» появился на радость местному населению: можно без пересадок добраться до Санкт-Петербурга, Казани или Венгрии. Но эту радость омрачают дорожные службы, из-за низкой оснащенности которых можно застрять посреди пути где-нибудь под Кенсахарой, и городские власти, которые не решают вопрос о пуске маршрута к месту расположения нового автовокзала.

ТОО «Экспресс» открылось в 1999 году. Но сам автовокзал стал функционировать только с 2005 года, когда полностью были разработаны схемы маршрутов, проложены линии и подписаны необходимые документы.

- Задачи наши – удовлетворить потребителей международного рынка транспортом, - говорит директор ТОО «Экспресс» Григорий Артенюк. - Основные наши направления - это Санкт-Петербург, Самара, Оренбург, Казань, Екатеринбург, Краснодар (сезонный рейс), дальнее зарубежье, и в этом году мы открыли один внутригосударственный рейс Актобе-Костанай. Выполнили несколько рейсов в Венгрию, Болгарию, Германию.

В самом начале своей работы это товарищество имело в наличии всего семь автобусов, и те были «Икарусами», в которых долго без носового платка и свежего воздуха не протянешь. Сегодня в «Экспрессе» 24 автобуса различной вместимости (от 13 до 70 мест): манны, фетры, неопланы, грандбирды. Все автобусы третьего класса и оборудованы по евростандарту. Они высококомфортабельны, с наличием туалета, аудио-видеоаппаратуры, телевизоров. Это обязательное условие для работы на международном рынке.

Любое движение, скорость, время, километраж (то есть режим труда и отдыха) фиксируются специальным прибором – тахографом. Экспрессовцы явились пионерами в этом вопросе. Возить людей за пределы республики и стран СНГ было бы невозможно без соблюдения требований Федерального закона России и европейского соглашения в области транспорта, где говорится, что автобус должен быть оборудован тахографом. 

 - Наша главная задача, - говорит Георгий Сергеевич, - если к нам пришел пассажир – довезти его до места назначения с комфортом.

Все бы ничего, да этому нередко мешает очень слабая техническая оснащенность наших дорожных служб. Случись затор или снежный занос,  чтобы его прочистить, посылается грейдер. Но эта техника неповоротливая. А нужна мобильная. Вот автобусы, бывает, и стоят по два-три часа.

- Надо быть простым обывателем, чтобы понять это, - размышляет шеф нового автовокзала. - Вот две с половиной тысячи километров до Санкт-Петербурга, а на пятидесяти метрах где-то за Кенсахарой они могут встать. 50 метров – и целая проблема! Доходит до того, что мы отрываем от дел первого заместителя акима области, чтобы разрешить ситуацию.

 Другая большая проблема – месторасположение самого автовокзала. Ни один городской маршрут не движется в сторону «Экспресса». Наш город обслуживает ТОО «Автопарк» и троллейбусный парк. Но «Автопарк» считает, что ему нерентабельно пускать маршрутную линию в этом направлении. А провести свой путь следования «Экспрессу» не дают, несмотря на неоднократные обращения. Пассажирам приходится пользоваться такси. Представьте, на Орск билет стоит 800 тенге, а чтобы доехать до нового автовокзала, человек выкладывает еще 500 тенге.

- Мы в Актобе обошли 23 места, когда искали, где построить автовокзал, вспоминает Георгий Сергеевич. - Было предложение возвести его в районе железнодорожного вокзала, но там мешали пути. Аким области, будучи акимом города, выделил нам место, но как только ушел в сенат, у нас его отобрали и определили место на проспекте 312 Стрелковой дивизии. Тут было болото. Вода стояла на уровне почти полутора метров. Мы сюда засыпали около 9 тысяч кубов горной массы, понесли определенные ненужные затраты.

Раньше, как рассказывает директор, эта сфера финансировалась из госбюджета. Сейчас этого нет.

- Когда мы начинали строить, я предупреждал и спрашивал дорожные инфраструктуры, смогут ли они обеспечить проезд транспорта в этот край, - вспоминает Григорий Сергеевич. – Мы же не для себя – для народа просим.

Покойный директор автопарка Истурган Сагиев пустил в ту сторону автобусы 2-го маршрута, который, кстати, на бумаге «живет» до сих пор. Но он проездил неделю и «заглох».

Оксана МАКСИМЕНКО

 

И попу негде посадить…

Если некуда присесть, время стоит, и на Шубаркудук нет билетов, значит вы на автовокзале «Сапар».

По таким «воротам», как автовокзал «Сапар», лучше об Актобе не судить. Иначе «входить» в город просто не захочется. Объект полностью оправдывает свой неофициальный статус «старого». Капремонта здесь не видели тридцать лет - со времени постройки здания. 

 Ни снаружи, ни внутри помещения глазу просто зацепиться не за что. Если вы думаете, что вокзал – это место, где можно приятно и удобно провести время  до отправки, то глубоко заблуждаетесь. Внутри помещения старого автовокзала с креслами «напряжёнка», поэтому ожидающие своего рейса пассажиры бродят по зданию, не зная, где приткнуться. Зато над кассами «печально» висят часы, помутневшие от времени и грязи, их стрелки застыли бог знает когда. Убогую обстановку дополняют кучи стройматериалов, разбросанные по всему зданию. Единственная достопримечательность этих «ворот» - это фонтан, который в тёплое время года включают с перерывами, чтобы механизмы не износились. Оставляет желать лучшего и дизайн этого украшения, супермодным его явно не назовёшь. Пока все попытки администрации автовокзала усовершенствовать фонтан не увенчались успехом. Оказывается, найти в нашем городе специалиста по этой части не такое простое дело. Как правило, свои услуги предлагают обычные сантехники, знающие толк в водопроводной системе, но их художественные таланты вызывают большие сомнения.

По мнению администрации, одним из достоинств автовокзала являются общественные туалеты, недавно отремонтированные и оснащенные удобствами для инвалидов. Идею заботиться о людях с ограниченными физическими возможностями здесь собираются воплощать и в дальнейшем: например, оборудовать пандусами парадный вход.

Впрочем, на автовокзале нас заверили, что в скором времени «Сапар» засияет и превратится в отвечающий всем современным требованиям объект. Некоторое время назад здесь затеяли грандиозный ремонт, который зимой пришлось приостановить. «К Наурызу мы планируем выложить фасадную часть белой и тёмно-бордовой плиткой»,- говорит заместитель генерального директора ТОО «Автовокзал - Сапар» Александр Хлюстов. Он заверил, что после ремонта на вокзале кардинально всё изменится: и световое табло с планом автовокзала появится, и светящееся расписание движения автобусов, и даже телевизор для пассажиров. Поживём - увидим.

Алина ПАК

 

Вагончик тронется, люстры останутся!

Актюбинский железнодорожный вокзал в скором будущем ждёт грандиозный ремонт. Вполне возможно, что здесь появятся крытый перон и подземые переходы.

С тех пор, как руководству Актюбинского железнодорожного вокзала транспортные прокуроры устроили настоящую головомойку по поводу превращения вокзала в  базар, прошло чуть больше трех месяцев. Получив от надзирающих органов по шапке, администрация ж/д обещала реабилитироваться в короткий срок. Изменилось ли за это время что-либо, пытался выяснить корреспондент «Эврики». «Независимая проверка» показала - на вокзале плохо настолько, насколько хорошо, или наоборот.

Одним из наиболее ощутимых плюсов можно назвать то, что получить необходимую информацию о местах в вагонах и наличии билетов, теперь проще простого.

- В Атырау поезд во сколько? -  спрашиваю я, не обращая внимания на информационное табло, и протягиваю заранее приготовленные денежки (раньше за эту услугу взималась плата в размере 60-80 тенге). Но деньги у меня не берут – информация теперь бесплатная, да и работница старается угодить всем.

Количество и конструкция пандусов говорит о том, что инвалидов наши железнодорожники не забыли. Колясочники здесь могут передвигаться без проблем. Гораздо меньше стало киосков с многочисленными точками общественного питания. Нет нагло перекрывающих путь на перрон кафешек, как это было ранее. Поэтому в случае пожара или любой другой экстренной ситуации, вплоть до «минирования» здания, необходимые службы могут проехать без препятствий, а пассажиры – также легко выбежать.

Порадовало присутствие ящика, куда можно бросить жалобу и с чистой совестью «настучать» на полицейских, если те обошлись с вами плохо. Правда, это заслуга Западного ДВД на транспорте, установившего его.

Переходим к минусам. Вы не любите медитировать? Зря. Надо учиться, тем более, что на железнодорожном вокзале для томящихся в ожидании своего рейса транзитных пассажиров такого блага, как кинозал, нет. Хотя раньше он был.

Сам зал ожидания расположен на втором этаже на месте бывшего ресторана. Поэтому с пониманием отнеситесь к тому, почему нет прямого выхода на перрон. Справедливости ради стоит отметить, что телевизор вы всё же сможете посмотреть, если хотите скоротать время. Правда, для этого вам придется снять комнату в гостинице вокзала. Если вы уже хотите сделать это, не пренебрегайте нашими советами. Лучше всего смотреть телевизор коллективно, вшестером, так дешевле. К примеру, шестиместная комната вам обойдется всего в 793 тенге, а одноместная – уже в два раза дороже.

Плавно перемещаемся на перрон, где скачущие по рельсам с сумками пассажиры, чей состав подали не на первый путь – обычная картина.

Кстати, в будущем на вокзале  ожидается капитальный ремонт. Появятся, подземные переходы и крытый перон. Есть полная уверенность, что после марафета ещё ярче засияют достопримечательности нашего вокзала – две громадные хрустальные люстры. Признаться честно, еще в 1998 году, демонстрируя президенту страны после реконструкции наш ж/д вокзал, было не совсем понятно, почему все местные и республиканские СМИ пели оды этим осветительным приборам. Теперь же ясно почему: в отсутствие удобств их функции «отвлекающего маневра» просто неоценимы – как говорится, вагончик тронется, люстры останутся. В памяти…

Акмарал МАЙКУЗОВА



Источник: http://www.rikatv.kz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1655
Категория: Из "Эврики" | Добавил: attain (13.05.2009)
Просмотров: 993 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Из "Эврики" [82]
Из "Диапазона" [32]
О городе из других газет [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz