Подарил музею якорь Толеген Танатаров, гендиректор «Трансмостгрупп». Раритет нашли рабочие, когда строили мост через Илек, в песке устья высохшей части реки. Ковш экскаватора зацепил якорь.

– В конструкции имеются подвижные поворотные лапы, все подтверждает, что это якорь системы Матросова,  они применялись на судах малого измещения: буксирах, катерах, – говорит Вячеслав Ларин, руководитель судомодельного кружка.  – Изготовлен он в XVII-XVIII веках.

– Действительно, в XVIII веке на территории Казахстана было развито судоходство, – говорит Марат Сердалиев, член Санкт-Петербургского клуба подводников. – На верфи Урал-Каспий добывали черную икру. На правом берегу, допустим, жили казаки, а на левом – казахи. Так вот, казахам запрещалось ловить рыбу, этот промысел был прерогативой казаков. Еще рассказывают, что царь сам снимал первую пробу икры.