Будет в городе и метро?Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
К августу в центре города появятся
полноводная река и набережная, откроется подземный переход, а в
Центральном парке в пруду будут плавать лодки. Акимы посмотрели, как
идут работы на этих объектах.
Первая подземка
– А глубины 2,5 метра не мало? –
поинтересовался аким области у генерального проектировщика подземного
перехода возле мечети «Нургасыр», заглядывая в вырытый котлован. – Это нормально. Кроме того, предусмотрена ливневая канализация, – отвечал проектировщик.
Первый в городе подземный переход
обещают сдать в конце августа. Его длина под проспектом составит почти
43 метра, ширина 8,5 метра. Сделан переход будет из монолитного
железобетона, облицован плиткой. На строительство перехода
запланировано потратить 190 миллионов тенге.
– Когда мы задумывали этот переход,
вопрос стоял надземный или подземный делать, – рассказывает Елеусин
Сагиндиков. – Нашлись скептики, которые говорили, что подземный
невозможен из-за грунтовых вод. Но мы консультировались со
специалистами, которые говорят, что переход даже под рекой можно
сделать.
Аким порадовался, что на этом объекте работает так много молодежи.
– Это для них практика на перспективу.
Недалек тот день, когда будет стоять вопрос о строительстве в Актобе
метро. Молодежь должна учиться этому, им придется строить подземку.
Воды будет по горло
Тут же недалеко от подземного перехода мэры посетили еще одну стройку года – набережную Сазды.
Реку расширили на 5-6 метров, теперь
ширина Саздинки составляет 27, в некоторых местах 32 метра. Уже сделаны
откосы берегов. Их возьмут в усиленный бетон и выложат цветной плиткой.
Общая протяженность набережной будет 1029 метров. Из воды будут бить 7
фонтанов. Два уже соорудили в прошлом году возле моста у водно-зеленого
бульвара, еще два будут сделаны в этом году. Фонтаны будут через каждые
50 метров.
– А, может, и дно бетонным сделать? – предложил глава области.
– Дно бетонным нельзя, – ответил ему
Архимед Мухамбетов, аким города. – Тут родники есть. Но почистить дно
капитально надо. Родники откроются, и рыба здесь будет. –
Предрекая вопрос журналистов: а будет ли здесь вода, скажу – будет.
Хорошая река будет, полноводная, – отметил аким области. – В следующем
году мы планируем в 2 раза увеличить объем воды в Каргалинском
водохранилище, расширим его.
Пока же к августу, когда планируется окончание работы на набережной, глубину обещают сделать в 1,5 метра.
– Постарайтесь закончить пока тепло,
чтобы люди еще смогли насладиться прогулками по набережной, – пожелал
Елеусин Сагиндиков директору ТОО «Ассана СтройСервис» Юрию Лапину.
И уборная на два очка
Дольше всего акимы задержались в
Центральном парке культуры и отдыха. Сначала им показали образцы
забора, который будет установлен по всему периметру парка. Мэры
интересовались, не низковат ли будет, и советовали добавить завитушек,
узоров.
А затем руководителей подвели к
стендам, на которых показан план работ и схема будущего парка. В
графике работ указан даже срок сдачи такого объекта, как «уборная на 2
очка».
Работы в парке ведет ТОО «Маяк»,
стоимость реконструкции – 1 миллиард 75 миллионов тенге. Здесь будут
входная группа, поющий фонтан, водоем с мостиком, лодочная станция.
Сегодня уже залит фундамент для входной группы и поющего фонтана, роют
котлован под искусственный водоем.
– Ширина пруда 30 метров, глубина – 2 метра, – докладывал директор ТОО «Маяк» Сергей Бондаренко.
Аким города рассказал, что в парке
возле «Меги» будут площадки для катания на скейтах. Уже в этом году ТОО
«Бриг» установит первые аттракционы.
– Нам повезло, что в самом центре
города оказалась такая территория, которую не успели захватить в свое
время, – заключил Елеусин Сагиндиков. – Но таких мест в городе должно
быть несколько. Поэтому правильно сделали, что и парк Пушкина передали
в коммунальную собственность. Все хорошее, что там было, надо
восстановить.
Аким города Архимед Мухамбетов доложил,
что первым делом в парке им. Пушкина восстановят фонтан с оленем. Он
будет в том же виде, в котором существовал до 70-х годов.
Источник: http://diapazon.kz/aktobe/aktobe-city/29130-budet-v-gorode-i-metro.html |