Форма входа

                         Воскресенье  05.05.2024  14:43           Привет, Гость | RSS





                                                          На главную   Дневник
                                                          Мой профиль Выход
Меню


Символика
и прочее

Главная » 2010 » Июнь » 22 » Дальнейшее развитие города
09:50
Дальнейшее развитие города
Дальнейшее развитие города.

В 1904 году началось строительство элеватора (старого), которое продолжалось вплоть до 1910 года. Прорабы, сколачивая артели, старались включить туда больше оторвановских, так как это были крепкие, дисциплинированные и на редкость артельные ребята.

Многие годы водонапорная башня  играла в этом районе города стратегическую роль, обеспе-чивала людей и производственные объекты водой. От этой башни и пошло название первой здешней улицы - Водопроводная, на которой жили многие железнодорожники, работавшие в Депо и на станции. Известно, что после Октябрьской революции в Актюбинске остались на постоянное место жительства представители разных стран Европы. Возможно, поэтому в 60-х годах улица Водопроводная была переименована в Интернациональную. Это было неслучайно. Многие старики города говорят об этом так: ''Лето 18-ого года. В это время был создан новый полк Красной Армии, получивший имя Третьего Интернационала. Много славных дел соверши-ли на земле актюбинской бойцы-интернационалисты. Они приняли активное участие в экспеди-ции А. Джангильдина. Совместно с казахами участвовали они в освобождении Иргиза. После Второй Мировой Войны, несмотря на преклонный возраст, все они были активными деятелями Социалистической Единой Партии Германии. Интернациональная улица - достойный памятник их боевым делам!''

Превращение города в крупный железнодорожный узел соответственно увеличило численность населения, цены на земельные участки резко возросли -от 1000 до 1500 рублей за одно место. Это не повлияло на закономерный процесс развития города, строительство новых жилых домов, административных зданий шло быстрыми темпами. К 1905 году в Актюбинске уже было по-строено 1384 жилых дома, а через 10 лет их численность увеличилась на 196.Особенно выделя-лись оригинальностью проекта просторные каменные дома русских купцов Абрамовых, Усти-нова на улице Александровской. С целью благоустройства Актюбинска городское управление занималось вопросами освещения улиц. Если в 1896 году улицы освещали 10 простых фонарей, дававших свет восковой свечи, то в 1908 году были приобретены фонари системы "Люкс", "Са-мосвет" и количество их увеличилось до 15,на содержание которых городским бюджетом выде-лялось от 2 до 3 тысяч рублей в год. Однако освещение города оставалось недостаточным и вы-зывало справедливые нарекания со стороны горожан, требовавших увеличения ежегодных рас-ходов на освещение.
Начало шоссирования улиц города было положено в 1906 году, когда по инициативе городского управления был создан комитет трудовой помощи выделено 7000 рублей на подкладку проезд-ного пути к вокзалу на протяжении более 300 сажен.
Расширению торговли в Актюбинске способствовало открытие в 1907 году гостиного двора, где было выделено 60 мест для лавок и построено 4 больших складских помещений. Событием в экономической жизни Актюбинска стало открытие в 1910 году городского общественного бан-ка, первого финансово-кредитного учреждения, ставшего, по словам старосты города, "раскре-постителем рвущейся на свободу торговли и промышленности". Кстати, ежегодные летние и осенние ярмарки в Актюбинске были основным источником дохода городского бюджета. Толь-ко за 1913 год городская казна пополнилась на 5185 рублей.
С проведением Ташкентской железной дороги и открытием Актюбинского уезда для переселе-ния начался новый этап в развитии народного образования. В частности, увеличение численно-сти детей школьного возраста в Актюбинске поставило перед городским управлением задачу открытия новых учебных заведений. Министерство народного образования выделение кредита на строительства здания городского училища затягивало вплоть до 1915 году, поэтому город-ское 4-х классное училище разместилось вначале(1907 году)в доме Абрамова, а с 1909 году в доме Устинова.

В 1909 году галечно-бетонные дороги составляют три версты.
В 1910 в городе жило уже 11.710 человек.
Категория: Актюбинск | Просмотров: 541 | Добавил: attain | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
О городе





Copyright MyCorp © 2024