Форма входа

                         Воскресенье  05.05.2024  21:52           Привет, Гость | RSS





                                                          На главную   Дневник
                                                          Мой профиль Выход
Меню


Символика
и прочее

Главная » 2010 » Июнь » 22 » Железная дорога
09:44
Железная дорога
Железная дорога.

В 1900 году в Актюбинске живет 6804 человека, по национальному составу город был полиэтничным, в нем проживали русские, казахи, татары, башкиры, мордва, немцы, евреи.
В 1901 году началось строительство через город Ташкентской железной дороги, кото-рая дала новый толчок к развитию экономики города, но для этого пришлось осушать болото - во множестве возился песок повозками и были отрыты водоотводные канавы, часть которых осталась до сих пор в районе 15-ой школы. Это было значительным событием в истории моло-дого города, ведь Актюбинск находится на пересечении транспортных магистралей ведущих из России в Среднюю Азию. Когда была проложена первая ветка железнодорожной магистрали, и через город стали проходить первые пассажирские поезда(1904 год), благодаря стараниям на-чальника Актюбинского уезда полковника Н.М.Сухина был построен вокзал.
На месте пустыря возникает привокзальная площадь, а позднее недалеко от нее - водо-напорная башня.
Пока рос район вокзала, сам город потихоньку развивался как за счёт государственной казны, так и силами местных купцов и попечителей.
Пустырь перед старым вокзалом, занесённый песком летом и снегом зимой, угнетающе действовал на прибывающих в Актюбинск пассажиров поездов, поэтому слева от вокзала, в районе каменных жилых домов, ныне называемых улицей 8-го Марта, для руководства дистан-ции, был разбит Шуруповский сад, засаженный первоначально тополями - деревьями, высасы-вающими влагу из болотистой почвы. Парк разрастется и будет любимым местом отдыха горо-жан. Позже, в 1932 году, в парке будет построен Дом культуры железнодорожников, а букваль-но на его дальней границе - первое многоэтажное кирпичное общежитие (36 квартирный дом на Герцена). Рядом с ДКЖ будет разбит стадион - футбольное поле, на котором актюбинский «Ло-комотив» будет встречаться с московским Клубом Красной Армии. На этом же стадионе собе-рутся участники автопробега «Москва-Ташкент» 1934 года, но это случится потом…
После пуска железной дороги по обеим её сторонам селились рабочие, обслуживающие дорогу. Это были в основном вчерашние строители дороги, жили они по московскому времени, что впоследствии стало поводом эти посёлки назвать Москвой. У железнодорожников было всё своё и больница, и полиция, и даже школы 42, 43 и 45. Начиналась нумерация где-то в Оренбур-ге.

.
Категория: Актюбинск | Просмотров: 479 | Добавил: attain | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
О городе





Copyright MyCorp © 2024